Odjks
 
Главная \ История городского искусства Владивостока \ Прогулки по городу \ 5. Наружная реклама
______________________________________________________________________________________

 

Наружная реклама
Автор: Шугуров Павел
03.06.2010 12:15 \ ПТР


Часть I


Часть II

 

(На переходе на Некрасовской)

Здравствуй, Владивосток! Здравствуй, Приморье!
В эфире «Прогулки по городу», с вами Павел Шугуров. Тема выпуска «Наружная реклама».

(Заставка)

Сегодня мы говорим о щитах, вывесках, баннерах, плакатах, кричащих, перекрикивающих друг друга, превращающих наш город в большой базар.
Однако, стиль нашей программы не в том, чтобы рассказывать, как всё плохо. Наоборот, мы обычно показываем лучшие образцы, направляя общий стандарт в сторону хорошего вкуса, уважительного сосуществования людей в городе.

(Напротив Холодильника)

Итак, начнём. Начнём мы с этого чудесного домика, существующего с 1909 года, как склад-холодильник компании Юнион. Хранилище мясных и других продуктов. Дом с головой быка.

Почему же такая реклама, даже почти совсем стёртая временем, всё равно продолжает быть украшением улицы, а эта новая и технологичная – наоборот, выглядит агрессивно и деструктивно? Основная причина в общей композиции всего городского пейзажа, который способен охватить наш взор, в согласованности и соподчинении всех присутствующих здесь элементов.

Посмотрите, как удачно размещена голова быка в треугольнике крыши. Она не кажется ни большой, ни маленькой – масштаб найден абсолютно верно. То же самое можно сказать о соотношении шрифта и плоскости стены. Это красиво.

То, что эти буквы были написаны вручную, тоже придает данной рекламе определенный шарм. Вообще старой рекламе Владивостока, как видно на этих фотографиях, была свойственна кривизна букв и наивность изображений. Обаяние рукописной рекламы так же заключается в ее со-масштабности зрителю. Когда художник делает произведение вручную, оно всегда будет со-масштабно ему и зрителям, это происходит подсознательно, «по умолчанию».

(Цветочный магазин на Уборевича)



Вот пример современной рукописной рекламы. Магазин на Уборевича. Это работа граффити-художника Abad’а 2007 года. Это красиво не только потому, что рисунок красив. Удачность этого проекта в архитектурном соответствии. Как вы видите, вход в подвал – это отдельный от основного здания архитектурный объем, и рисунок подчеркнул это.

(Столетия)

Иное впечатление производит эта работа на пр-те Столетия, внешне вроде бы похожая. Отличный рисунок, хорошая цветовая гамма. Но гармонично ли сосуществует фасад магазина с фасадом всего дома? Нет. Магазин словно выделился, отделился от дома, тем самым разрушил целостность пространства. И самое наивное в такой ситуации думать, что люди вокруг этого не замечают, не понимают. Дисгармонию, как и гармонию, ощущают все, так же как телесную боль. Хотя… даже к боли привыкаешь.

(Днепровская)


Вот образец советской рекламы. Это мозаичная установка на ул. Днепровской ??? Она указывает на автсервис. Судя по трактовке форм, это стела 80-х годов. Посмотрите с какой наивностью и теплотой выложены из кусочков смальты грузовички. Красиво.

(РАН, на Академической)

Однако, красивая, сделанная вручную реклама, не всегда обязательно кривенькая и наивная. Вот, например, установка, маркирующая Дальневовосточное отделение РАН на остановке Академическая. Установка состоит из стелы и поля с буквами. Стела – пример имиджевой рекламы, она и не информирует нас о чём-то конкретном. Она создает образ, имидж «научности», настраивает на «серьезных» лад. Информативная часть – буквы, которые сообщают публике информацию об рекламируемом объекте. Буквы вырезаны в цементе в технике сграффито. Посмотрите. Было нанесено два слоя цемента: первый - с черным пигментом, второй – без, а потом во втором слое вырезали эти буквы. Как вы понимаете, техника эта тоже почти вечна. Обращу ваше внимание так же на красоту шрифта.

(ГУМ)


Одним из самых стильных наружных рекламных оформлений во Владивостоке еще с советских времен остается фирменный стиль ГУМа. Этот шрифт, как и в случае с Академией наук, был специально разработан для этой архитектуры. Масштаб букв учитывает размер здания, деревьев, ширину улицы и другие элементы пейзажа.

(На Некрасовской)

Мозаичные крупноформатные панно на торцах типовой застройки тоже разрабатывались художественно, с учетом архитектуры. Обратите внимание на колорит панно. Цвета яркие, но не орущие. В них нет хамства и агрессивности современных внеархитектурных образцов.

(на фоне ВГУЭС)

Сейчас городские власти пытаются навести порядок в хаосе наружной рекламы. И, конечно, начинать следует с баннеров. Дешевизна и доступность этого вида рекламы превратила его в форму уличного вандализма. Никто уже не мыслит своей жизни без рекламного «баннера», даже учреждения культуры (подсъемка Музей Арсеньева), не обращая на красоты вверенной им архитектуры. Неужели современные технологии не могут предложить нам иные, более уместные решения, или здесь дело в слабой подготовке дизайнеров?

Иногда баннеры становятся явлением градообразующим. Вот, например, один из центральных городских пейзажей, сопка, на которой разместился один из ведущих ВУЗов. Огромные бездушные буквы, кричащие цвета, улыбающиеся головы гигантов. Они улыбаются или скалятся? Проблема художественности здесь возникает по причине отсутствия той сомасштабности, о которой я вам рассказывал. И не надо обладать каким-то особенным воображением, чтобы представить, как технологии широкоформатной печати можно было направить в созидательное русло. Необходимо, чтобы эта сопка стала произведением городского искусства – это будет лучшая реклама для данного ВУЗа, намного более красноречивой, чем все лозунги и девизы.

(Парк ДЭК на Эгершельде)


Или вот пример градообразующей рекламной компании. Благоустройство сквера Не думаю, что жители сильно возражают против этих ненавязчивых рекламных букв в тротуарной плитке, рассказывающих о компании, которая подарила им это парк. Такую рекламу можно считать созидающей, допустимой.

(На фоне объявлений и социалки, в центре)

Вкус Владивостокских бизнесменов в области наружной рекламы только формируется. Удивительно, но только сейчас мы начинаем осознавать, что Владивосток – наш общий дом, и он таков, каким мы его делаем, каждый из нас, а не кто-то. Я очень надеюсь, что наша программа помогает этому осознанию. Важно не только, что мы заявляем, важнее, как мы это делаем. Это касается не только баннеров, не только объявлений, которые мы развешиваем где угодно, только не у себя на лбу (показать). Расхождение слов и дел демонстрирует и социальная реклама, пропагандирующая общественные ценности. Её правильные созидательные идеи совершенно разрушаются яркой формой подачи и неуместностью такой рекламы в композиции городского пейзажа. Вообщем всем есть над чем задуматься, куда развиваться. Мы вместе. Мы здесь, в Приморье. Это наш дом. И я знаю, что мы будем здесь жить дружно. С вами был, Павел Шугуров. До новых встреч в эфире.

     

______________________________________________________________________________________
Главная \ История городского искусства Владивостока \ Прогулки по городу \ 5. Наружная реклама

______________________________________________

© Официальный сайт компании ООО "33 плюс 1".
Любое использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации "33 плюс 1".

 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт