<<< вернуться в раздел Мистификация и виртуалистика

Владислав Мамышев-Монро

Биография

Род.12 октября 1969 г. в Ленинграде.
В 1984г. закончил среднюю художественную школу N 10.
В 1986г. закончил литературную щколу N 27, класс Вениамина Каверина.
С 1986 г. учавствует в выставках группы "Новые художники" и солирует в оркестре "Поп-Механика", п/р Сергея Курёхина.
В 1987-1989 г.г. служил в Советской Армии, на космодроме Байконур (Казахстан) в качестве художника и руководителя детского клуба.
В 1989г. вместе с Тимуром Новиковым основал независимую телекомпанию "Пиратское Телевидение", для которой писал все сценарии и исполнял практически все роли.
В 1990 году вместе с С.Бугаевым (Африка) и искусствоведами ОЛВИМАТУР принимал участие в создании "научного журнала Кабинет".
В 1995 году, совместно с галереей Якут произвёл шок на москвичей и гостей столицы выставкой гигантских баннеров с изображением его перевоплощений в различных исторических персонажей (от Христа до Монро) на одной из стратегических трасс Москвы – ул. Якиманка, напротив посольства Франции. Выставка, за исключением снятого через три дня по приказу мэра Ю.Лужкова портрета Гитлера провисела весь последующий 1996 год.

Не имея возможности выезжать за границу (с 1991 по 2002 г. ФСБ, без объяснения причин не выдавало ему заграничный паспорт) В.Мамышев (Монро) без устали продолжал эпопею своих перевоплощений не только в исторических, но и мифологических персонажей, сотрудничая практически со всеми актуальными галереями и институциями Москвы и Петербурга. Среди таких карнавально-эзотерических проектов особенно хочется отметить "Русские вопросы", созданный по заказу государственного Русского музея в 1997г. и "Любовь Орлова" (галерея Марата Гельмана, 1999г.).

В 2001 году, практически спившись от безысходности своего невыездного положения женился на воскресившей его арткураторе Татьяне Амешиной. Получив в 2002 г. заграничный паспорт В.Мамышев (Монро) теперь активно участвует в мировом контексте современного искусства.

Copyright © 2000-2006 GiF.Ru

---------------------------------------------------------------------------

Владислава Мамышева-Монро проще всего назвать "фриком", нетленным персонажем светской жизни России конца ХХ – начала ХХI века. Он – мастер перформансов, связанных с переодеваниями, ученик, друг и соратник Тимура Новикова, гения красного заката и розового рассвета, последователи которого взрастили на дикой почве постсоветской массовой культуры изысканную лилию Оскара Уайльда.

Влад Монро – первый из кэмпа. Кто-то из критиков новиковского неоклассицизма окрестил стиль его присутствия в культурном пространстве кэмповым дендизмом. Как неподражаемый Оскар Уайльд, Монро в буквальном смысле вышел на улицы российских городов – из клубной жизни, а украшением ее он стал в начале 1990-х, и уверенно шествует по ним лет пятнадцать. Невероятное долгожительство для "первого фрика" (по словам Тимура Новикова) в России – и одновременное доказательство того, что Монро давно уже гораздо больше, чем фрик.

На самом деле Владислав Юрьевич Мамышев-Монро никогда не был профессиональным club-kids. Монро – художник, уайльдовская лилия в петлице сюртука которого каждый раз расцветает, словно новый диковинный цветок, способный ошеломить своими странными формами и смыслами любого вокруг. Обывателей это цветение вводит в состояние ступора и эйфории. Именно поэтому Монро, среди немногих отечественных фриков, смог почти без последствий неоднократно пройтись в образе по грязным тротуарам и мостовым и не получить по физиономии. Любой другой клубный фрик по-прежнему будет покалечен на российской улице уже в ближайшем квартале от заведения… Как, какими фибрами души эта кучка бритоголовых признает в Иване-царевиче Монро своего соплеменника и чует в размалеванной даме с перьями трансуху из ближайшего гей-клуба?..

Образы, возвращенные к жизни сознанием Монро-художника, оказывают на обывателя просто-таки гипнотическое воздействие. Они взывают к чему-то подсознательному, впитанному с молоком матери в светлые годы советского благополучия. Фарфоровая – вечная в своей неувядающей экранной прыти – Любовь Орлова. Карикатурный – истеричный полупьяный придурок – Гитлер. Рыжеволосая и в доску своя тетка, которая поет, – Алла Пугачева…

Copyright © Эд Мишин: ed@gay.ru

---------------------------------------------------------------------------

У Валентины Матвиенко появился двойник

Известный питерский мастер переодеваний Владик Монро утверждает, что в этом образе добился ошеломляющего успеха

Влад Мамышев-Монро - яркая фигура московской и питерской богемной тусовки. Он известен как мастер перевоплощения. Кем только не был Владик за свою бурную биографию: Мерилин Монро, Гитлер, Эдита Пьеха, Тутанхамон, Путин - список можно продолжать и продолжать. Тем более что теперь в нем есть новый персонаж - губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.

В конце мая в московской галерее Марата Гельмана открылась выставка под приводящим в трепет любого жителя Южной столицы названием «Питерские». Художники Северной столицы презентовали свои работы, а Влад Мамышев-Монро - новый ошеломляющий образ. Мы позвонили лицедею и попросили его рассказать, как готовилась очередная бомба.

- Мне давно нравится, как выглядит и одевается Матвиенко, - сразу же признался «КП» виновник переполоха. - Я как-то в частной ситуации ее видел, и на ней было потрясающее черное, до колен, платье, на котором сзади внизу был выложен паук из стразов от Сваровски, а на спину от него шла паутина. Смело и экстравагантно!

По словам Мамышева-Монро, он до последнего момента не был уверен, что получится. Думал: «Как это будет, я и вдруг - Валентина Ивановна?» Окончательно оформить все в голове Владику помог... московский магазин секонд-хенда «Фрик энд фрак».

- Именно там я заметил серый костюм, который вы и видите на фото. Под него купил мужскую рубашку, платок... Потом взял мужской парик, постриг его, приподнял волосы, и все сложилось!

С макияжем а-ля Матвиенко Влад справился при содействии всемогущего Интернета. Там он нашел достаточно образов питерской градоначальницы. В результате некоторые из питерских участников вернисажа у Гельмана были просто уверены, что на открытие выставки явилась лично Валентина Ивановна!

Мамышев-Монро не скрывает, что он в восторге от своей модели и считает Матвиенко шикарной женщиной.

- По крайней мере, успех у мужчин был просто ошеломляющий, - признался нам Влад. - Хотя у меня такая... оборотневская работа. Я же не артист, я просто примеряю маски. И очень чувствую энергетику персонажа. Когда, например, я Гитлером оделся - было очень тяжело его образ носить. С Матвиенко другая история. Здесь вдруг появляется ощущение веселой власти над аудиторией!

Руслан КРАВЦОВ. - poklon1@kppublish.ru