Красная книга Приморского края.
Владивосток, ул. Героев-Тихоокеанцев, 28.
2022.

Автор идеи и эскиза — Евгений Макеев мл..

Художники — Евгений Макеев мл., Виктория Поезд.

Монтажник — Антон Тарасов.

Продюсер — Павел Шугуров.

Заказчик — администрация г. Владивостока.

Керамическая плитка, плиточный клей.

Эскиз.

Изготовление и установка.

Подобные произведения.

Произведение утрачено в 2021 году.

Цветок жизни. 2013. Владивосток, Светланская ул., 87.

Автор идеи — Павел Шугуров.

Автор эскиза и художники — Евгений Лапо, Александра Кузнецова, Александр Мартыненко.

Продюсеры — Павел Шугуров, Даниил Фомин.

Керамическая плитка, клей.

Цветок жизни лотос появился 15 июля 2013 года на подпорной стене в районе дома № 87 на улице Светланской. Керамическая мозаика стала настоящим украшением балюстрады, внеся ещё один яркий штрих в художественный облик Владивостока.

Как рассказал Даниил Фомин, лотос выбран неслучайно — это символ жизни и движения вперёд. «До сих пор художники города расписывали подпорные стены. Теперь мы решили выйти на новый уровень монументального искусства и применить в городе технику керамической мозаики. Эта техника требует настоящего мастерства и профессионализма, и такие художники у нас есть».

«Наша работа по характеру и объёму получилась камерной, однако сама техника цветной керамической мозаики – одна из самых древних, такого рода произведения искусства веками сохраняются во многих старинных городах мира», — рассказывал художник Евгений Лапо, доцент кафедры материаловедения (специальность техника обработки материалов) Инженерной школы ДВФУ.

Лотос стал частью большой работы по созданию новых арт-объектов, которая ведётся по инициативе главы Владивостока Игоря Пушкарева. В 2011—2014 годах расписаны десятки объектов — подпорные стены, подземные пешеходные переходы, появилась камерная городская скульптура и новые памятники. Часть таких объектов создана по заказу администрации Владивостока, другие – на средства меценатов и тоже при активной поддержке городских властей. Творчество многих художников и скульпторов оказалось впервые за долгие годы востребовано городским сообществом и вышло из мастерских.