Летающие скейтеры.
Санкт-Петербург, ул. Введенская, 9.
2008.

Автор эскизов — Пётр Работник.

Художники — Юлия Августинович, Павел Шугуров, Алексей Михеев,

Михаил Климовский, Руслан Атрохов.

Продюсеры — Юлия Августинович, Павел Шугуров.

Заказчикадминистрация Петроградского района.

Фасадная акриловая краска.

Эскизы.

Композиция "Летающие скейтеры" стала экспериментом по поиску компромисса между агрессивными броскими граффити и строгой архитектоникой брандмауэров классических зданий. Граффити в данном случае перестали быть актом вандализма, не разрушали, а дополняли художественную структуру. Открытость художественного проекта была подчёркнута и тем, что на стенах были изображены конкретные представители местного сообщества, герои локальной субкультуры.

Процесс работы.

История.

В Петербурге возрождается монументальное искусство и не просто вновь начали как-то раскрашивать стены в городе, а с точным, умным профессиональным подходом.

Мастерская монументального искусства 33+1 запланировала постепенное освоение брандмауэров города. 33+1 состоит из молодых и энергичных художников, в большинстве своем, закончивших или заканчивающих обучение в Художественно-Промышленной Академии им. Штиглица. Художники мастерской соединяют в себе стремление к новаторству, эксперименту и основы классического академического обучения, что дает свой результат.

Роспись брандмауэра дома по ул. Введенской рядом с площадкой для скейтбортистов, должен в полной мере отразить это сочетание. Проект предполагает создание единой атмосферы места, с учетом органических связей, в которых находятся все элементы городской среды. Все изменения будут происходить, согласуясь с «духом места (genius loci)».

Художники планируют соединить два далеких друг от друга по духу и происхождению искусства - монументальное искусство и граффити. Этим мастерская демонстрирует свою вовлеченность в современный художественный процесс, открытость к экспериментам и другим культурным явлениям.

Проект можно также назвать визуально-экологическим так как он облагораживает искусство граффити, имеющее изначально вандальный характер, вовлекая его в сферу монументального искусства, имеющего древний и возвышенный характер. Происходит метаморфоза, при которой вандализм становится украшением, разрушающее визуальную экологию надпись или изображение начинает нести функцию созидания и обогащения.

Кроме экологии места проект должен соединить чуждое, непонятное, инородное искусство граффити и правильное, классическое, монументальное искусство. Если мыслить масштабнее, должно произойти соединение двух культурных традиций – американской и европейской, объединение античности с проявлениями культуры 20 века.

Аннотация "Экология места" искусствоведа Алексея Бойко младшего.

Открытие.

Жизнь произведения.

Подобные произведения.

Беседа Че Гевары и Сальвадора Дали. 2008. Санкт-Петербург, Коломенская ул., 26.

Автор эскизов — Пётр Работник.

Художники — Павел Шугуров, Юлия Августинович, Алексей Михеев, Руслан Атрохов.

Наша первая и неудачная попытка несанкционированного стрит-арта на аварийной стене в центре Питера. После 3 часов работы мы были сняты нарядом милиции. Такой исход, конечно, был предсказуем. Сотрудники вели себя весьма корректно. Роспись им понравилась, но отпустить нас они не могли. Мы их прекрасно понимали. Вообщем, всё случилось, как по писанному, чётко.

Розовые сны дедушки Лёни. 2009. Санкт-Петербург, ул. Куйбышева, 2-4.

Автор эскизов — Пётр Работник.

Художники — Павел Шугуров, Денис Самойлов.

Куратор — Алексей Бойко мл..

Музей политической истории представлил временный проект арт-сообщества 33+1 "Розовые сны дедушки Лёни" в рамках выставки "Хрущев+Брежнев+".

Особенностью стиля художников является работа с публичным пространством, создание искусства для неподготовленной публики. Проект представлял собой роспись целлофана на строительных лесах на особняке Бранта. Во всю площадь поверхности буыла изображена голова спящего пожилого человека на фоне узоров обоев 1970-х годов. Выражение лица спящего – спокойное, милое, детское, беззаботное. Персонаж символизировал общество периода застоя, когда правители старились на своих постах, не были способны к динамичному развитию общества, страны, словно – заснули (а, возможно, уже и умерли). При этом внешне это выглядело так миролюбиво, так идеалистично хорошо. Авторы произведения надеялись, что инсталляция спровоцирует размышления у прохожих… но не исключают и других трактовок произведения.

Для росписи использовали не водостойкую розовую краску, типа гуаши, чтобы постепенно роспись смывалась с целлофана дождями. Это естественное растворение символизировало тихое и естественное утекание жизни.

Концепт росписи и эскиз одобрены к воплощению Главным художником города Шереметьевым А. Г., и данный проект являлся одним первых экспериментов "актуального" искусства в общественном пространстве такого масштаба, официально согласованным в Санкт-Петербурге.

Город. 2009. Санкт-Петербург, ул. Ленина, 10.

Автор эскизов — Руслан Атрохов.

Художники — Руслан Атрохов, Всеволод Древло, Юлия Августинович.

Продюсеры — Юлия Августинович, Павел Шугуров,

Заказчикадминистрация Петроградского района.

Фасадная акриловая краска.

29 июля 2009 года на спортивной площадке по адресу ул. Ленина, 10 в Петроградском районе состоялось две премьеры: презентация росписи «Город» и открытие первой в России женской футбольной молодёжной лиги.
Площадь росписи "Город" составила около тысячи квадратных метров. Организаторы исполнители проекта и члены градостроительного совета Санкт-Петербурга уверены, что данная роспись стала лучшей среди подобных проектов, которые начали осуществляться на Петроградской стороне в 2008 году.
Идея росписи заключается в желании найти компромисс между модным стилем граффити и классической Петербургской архитектурой. Композиция росписи определяет место для граффити в архитектонике брандмауэров так, что граффити становятся частью композиции, перестают быть актом вандализма. В рамках открытия был проведён конкурс «Мой двор». Главными целями конкурса стали: формирование ценностных ориентиров на здоровый образ жизни у подростков и молодежи посредством активизации их самосознания, самовыражения и развитие творческой инициативы подростков.